Любому предпринимателю известно, что большие праздники или смена сезонов — взрывные активаторы увеличения спроса. Поэтому в любом бизнесе — мелком, среднем или крупном, нужно всегда быть начеку. Упущение выгодного момента растущего спроса на определенную группу товаров приводит к уменьшению прибыли и потере покупательского спроса в пользу конкурентов. Допускать этого нельзя, поэтому к изменениям нужно готовиться заранее.
Многих начинающих предпринимателей интересует вопрос, когда нужно заказывать продукцию и как оценить уровень спроса на сезонные товары. Об этом расскажем дальше.
Как проверить сезонность китайских товаров?
Правильное определение этого критерия — основа построения успешной бизнес-стратегии. Сделать это несложно с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат». Программу специально разработали для продвижения товаров и услуг. Поэтому возможности сервиса могут быть очень полезными. Для определения реального спроса на интересуемые товары за определенный период, нужно вбить наименование продукции и выбрать функцию «Группировать по месяцам». Данные будут выведены в виде графика.
Определение сезонности китайских товаров на основе маркетинговых исследований
Перед поиском поставщика нужно изучить рынок:
- выявить продукцию сезонного спроса, к которой есть повышенный интерес;
- определить, насколько спрос на эти товары удовлетворен в вашем регионе;
- выяснить, какие компании продают аналогичную или подобную продукцию в регионе;
- определить стоимость предложений.
Важно оценить емкость рынка, особенно при немногочисленной целевой аудитории. В подобных ситуациях любые средства, вырученные с продажи товара, оцениваются очень дорого. С целью изучения емкости рынка можно провести опрос. В идеале в сезон спроса, но за год до даты предстоящей покупки. Исследование покажет, насколько велик интерес к продукции у потребителей.
Как найти поставщика?
После завершения исследования рынка и определения группы товаров для продажи, нужно найти производителя и поставщика. В Китае в большинстве случаев это один субъект.
Поиск лучше начинать за несколько месяцев до начала сезона или до наступления праздников. Так останется больше времени на подбор производителя, сравнение цен, условий доставки и проведение переговоров. При работе со стандартной продукцией или с партиями небольшого и среднего объема, достаточно 3–4 месяцев. Это при условии, что вам знаком менталитет, нюансы логистики и другие факторы, которые могут повлиять на сроки доставки. В противном случае потребуется дополнительное время и деньги. Чтобы избежать лишних расходов, можно воспользоваться услугами компаний, которые специализируются на поиске поставщиков и организовывают логистику.
Кастомизированное производство продукции из КНР
Работа с китайскими поставщиками выгодная — можно заказывать не только стандартные товары, но и модели по техническому заданию с индивидуальной формой, размером, цветом, лейблом и т. д. Однако есть и минус. Перед пиком продаж сезонных товаров поставщики могут отказать в сотрудничестве. Например, зачем делать елочные украшения по индивидуальному заданию, если стандартные модели вполне хорошо раскупаются.
Поэтому, если вы хотите получить кастомизированную продукцию перед повышением спроса, нужно заранее договориться с производителем и обговорить все нюансы заказа — объем, цену, срок поставки и т. д. Подобными вопросами лучше всего заниматься в межсезонье.
Чтобы хорошо заработать на продаже товаров сезонного спроса:
- заранее определите пик покупательского интереса;
- проведите маркетинговое исследование;
- займитесь поиском и переговорами с поставщиком за 3–4 месяца до пика продаж;
- передайте часть функций, а также решение логистических проблем специалистам;
- приступайте к подготовительному этапу в межсезонье.
Профильные специалисты помогут найти, заказать и доставить нужные сезонные товары, а также значительно снизить материальную нагрузку на бизнес. Мы гарантируем безопасность транспортировки, сохранность груза и его прибытие точно в срок.